Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2024 » Декабрь » 26 » Социальная помощь нуждающимся российским немцам.
11:33
Социальная помощь нуждающимся российским немцам.

В преддверии Рождества и наступающего Нового года пожилые российские немцы получили продуктовые наборы от социального проекта ОО КРНКАН. Традиционные подарки к праздничному столу получили немцы старшего поколения в городах края: Красноярске, Канске, Енисейске, Лесосибирске, Дивногорске, селе Пировское, поселках Балахта и Емельяново- 64 человека.

Программа поддержки Федеративной Республики Германии способствует оказанию помощи данной категории людей продовольствием   с целью улучшения их социального положения, ведь не секрет, что пенсионеры в нашей стране живут очень скромно, имеют небольшие пенсии, многие испытывают ярко выраженную потребность в социальной помощи. Накануне праздников получать подарки всегда приятно и радостно. Люди ждут их, благодарят организаторов и исполнителей проекта и грантодателей.

Проект помогает нуждающимся обрести некоторую уверенность на будущее, акцентируя внимание молодежи и среднее поколение к проблемам старших. В силу возраста и состояния здоровья кто-то из них уже не может посещать клубы, мероприятия, организованные обществом, общаться с соратниками, просто не выходят из дома и круг их общения сужается до разговоров по телефону или интернету, кто умеет им пользоваться.

 

Кроме подарка они получают теплые моменты общения с молодыми людьми, где в беседах много рассказывают о себе и о прожитой жизни, делятся воспоминаниями. Жительница г. Красноярска рассказала интересную историю из своего детства про хлеб, голодного детства в период войны.

 

«Я, Головицкая (Вундер) Анна Андреевна. Живу одна, мне 85 лет. Казалось бы, продуктов у пожилого человека в доме должно быть немного. Но увы! В холодильнике всегда что-то есть, в шкафу хранятся всякие крупы, другие запасы. Для чего? Видимо, это эхо моего голодного детства. Тот, кто не испытал настоящего голода, никогда не сможет понять этого. И не дай Бог никому испытывать голод. В последние годы все чаще всплывают в памяти разные эпизоды из детства. Иногда мне кажется, что происходило не со мной. Однако было, и память хранит это.

Я не могу выбросить кусок хлеба. Это выше моих сил. Черствый хлеб я использую в других вариантах: гренки, добавка в котлеты и т.п. Для меня хлеб – это что-то святое. В годы ВОВ всем жилось тяжело, но нам было особенно тяжко. Село Николаевка Краснотуранского района находится на юге Красноярского края. Это немецкая деревня, там я и родилась. Началась война с Германией и мы в одночасье стали врагами. Мою семью ниоткуда не высылали, мои предки добровольно с Волыни приехали в Сибирь по указу царя. У нас была большая дружная семья. Все трудоспособное население забрали в трудармию. Моего отца, Вундер Андрея Григорьевича, и сестру Марию тоже взяли, ей было 16 лет. Братья, Александр 15 лет и Андрей 12 лет, работали в поле. Они приходили домой в субботу вечером, чтобы помыться, а утром опять уходили. Мама с утра уходила на работу и только вечером приходила. В трудармию ее не взяли, родился младший братишка Иосиф. Женщин с детьми до трех лет не брали. До двух лет мама брала ребенка с собой на работу, а я оставалась дома одна. Когда брату исполнилось два года, маму перевели на другую работу и ей пришлось оставить его со мной. Мне пятый год, ему два года. Все было бы нормально, но дома совсем нечего было есть, а мой братишка все время просил кушать. Я ведь была ответственна за него и всячески старалась его отвлекать, когда он сильно хотел кушать и плакал. Мама на лугу косила траву, и им давали по семь ложек муки на неделю. Мама варила какую-то затируху, пучок щавеля или кислицы и немного муки добавляла. Мы были рады этой похлебке. Помню, очень уж плакал братик, и я решила сварить затируху. В шкафу, в холщевой тряпочке лежала мука. Взяла чугунок, налила воды и в холодную воду добавляла муку, но она не заваривалась. Я почти всю муку туда высыпала, но суп не получился. Брата накормила, и сама наелась этой воды. Братишка вскоре уснул, а я ждала маму. Когда она увидела, что я почти всю муку истратила, у нее потекли слезы, но меня не ругала за это.

 

Что такое хлеб я знала, даже помнила его вкус, а братику не довелось его отведать. Мама из лебеды стряпала лепешки. Они были черные и очень горькие, но мы их ели. Часто вспоминаю случай, когда знакомые двое мужчин попросились у нас переночевать. Они занесли три больших белых калача. Мы с братом с жадностью уставились на эти калачи. Один мужчина взял калач и протянул нам. Брат подбежал, схватил калач и покатил его по грязному полу. Конечно, я выхватила калач и громко заплакала. Мама выходила и это не видела. Вошла мама и я ей все рассказала. Мужчины подумали, что братик больной на голову, что так с калачом поступил. Мама объяснила им, что сынок не знал, что это хлеб, а думал колесо и покатил. В тот вечер к еде никто не притронулся. Калачи оставили нам. Как мы вообще жили не знаю, но память хранит такие печальные факты.

Я уверенна, что нынешнее поколение посчитает, что это сказка, что так не могло быть. Пусть будет для них это сказка, только бы никто не испытал такое горе. Храни нас Господь от такой беды».

Просмотров: 31 | Добавил: dal_921 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив записей